Стаж преподавания с 2000 года
Лауреат международных конкурсов
Дисциплины : академический вокал (взрослые и дети с 7 лет), постановка голоса, сценическая речь, мастерство актера, фортепьяно.
Напутствие ученикам:
Петь будем!
Ваш ребенок все время что-то напевает, и вы хотите узнать: может быть это - его призвание?
Приходите! Чтобы способность стала талантом, а талант - профессией, нужно его развивать. Трепетно, бережно, в игровой форме, но настойчиво и постоянно.
А может быть Вы сами мечтали петь, но кто-то очень взрослый и авторитетный сказал: нет голоса и слуха. И Вы ПОВЕРИЛИ! И теперь поете только при закрытых дверях и включенном душе?
Простите, но Вас ОБМАНУЛИ! Слух может быть абсолютным или относительным, голос большим или камерным. Но, если Вы можете говорить, и реальный медведь не плясал на Ваших ушах, голос и слух у Вас ЕСТЬ! И я это докажу! Вместе с Вами, разумеется.
Рассказывать о своей жизни легко, гораздо труднее найти события, которые важны для моих будущих учеников.
Итак, Я и Музыка, Я и Театр.
В 6 лет решила стать балериной. Но в хореографическое училище брали только с 10, поэтому поступила в Музыкальную школу в класс фортепьяно.
Тогда же мама стала водить меня на симфонические концерты в филармонию (где я благополучно спала) и на спектакли в театр оперы и балета. «Кармен», «Богема», «Аида» -там я рыдала над судьбами героев, а потом танцевала и пела под пластинки с любимыми ариями.
В 10 лет балет все же победил, и я поступила в Саратовское хореографическое училище, где 8 лет помимо других дисциплин преподавали фортепьяно и мастерство актера.
А в 15 мама случайно (я стеснялась своего голоса) услышала, как я пою «Колыбельную Светланы». И повела меня на консультацию к замечательному педагогу Саратовской консерватории, Фаине Евсеевне Гарцман - Бабаевой. Она послушала и сказала: «Голоса или нет совсем, или очень большой. Пусть немного подрастет и года через два – приводите».
В 17лет, закончив хореографическое училище, я начала работать артисткой балета Саратовского академического театра оперы и балета им. Н.Г. Чернышевского. А еще через два года поступила в Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В.Собинова в класс Засл.арт. РФ Анастасии Васильевны Тарасовой. Кстати, фортепьяно там тоже обязательный предмет.
В 1991 году на Ярмарке певцов меня «купил» Театр оперы и балета Республики Коми. В те годы каждый выпускник дневного отделения ВУЗов обязан был подписать распределение и поехать работать по специальности. Безработицы не было))). И мы с мужем поехали на Север, о чем я не пожалела ни разу.
Это были годы плодотворной творческой работы:
- роли в операх, опереттах, мюзиклах;
- дополнительная работа ассистентом главного режиссера театра
- организация музыкального салона «Вечера с Любовью» в Коми Филиале РАН
- курс постановки голоса для преподавателей, дикторов и лекторов в СыкГУ
- в 2004 организовала с СыкГУ студенческий музыкальный театр
Постепенно режиссура стала занимать в моей жизни все большее место, мне всегда было интересно работать с молодыми актерами. Поэтому в 2002 году я поступила в СПбГАТИ (теперь РГИСИ) на курс з.а.РК В.А.Шестакова (режиссура музыкального театра)
Так начался Петербургский период моей жизни.
2005 – руководитель студии вокала Колледжа Традиционной Культуры
2006-2011 – ст. преподаватель РГПУ им. А.И.Герцена (Режиссура, актерское мастерство, сценическая речь, теория и методика преподавания театральных дисциплин)
И все эти годы с 2005 по сегодняшний день – солистка Музыкального театра «Петербургская оперетта» под рук. З.А.РФ Сергея Шалагина